К основному контенту

«Кентервильское привидение»

 


«Кентервильское привидение» - это рассказ, написанный Оскаром Уайльдом в 1887 году, который рассказывает о приключениях английской семьи, которая переезжает в свой новый дом, но обнаруживает, что в нем обитает дружелюбное привидение.
Сложность текста Кентервильского привидения заключается в том, что он сочетает в себе элементы реальности и фантастики. В произведение описывается обычная американская семья, приехавшая покупать, казалось бы, обычное поместье, но в этом поместье живет привидение. Автор сочетает элементы реальности и фантастики через общение между реальной девочкой и фантастическим привидением, через их взаимодействие, также через взаимодействие семьи и привидения : 
"трехсот лет потешалось оно над обитателями замка: одних сводило с ума, другие падали мертвыми или оставались неизлечимо больными. И вдруг являются эти отвратительные американцы, угощают его какой-то мазью и пускают ему в голову подушки!"

 Первое, что делает текст сложным, это использование различных литературных приемов и игра слов, которые требуют внимательного восприятия и понимания со стороны читателя. Диалоги и реплики персонажей наполнены юмором, иронией и сатирой, что добавляет тексту обаяния. в тексте используется банальный американский юмор, дети бьют друг друга подушками, семья не боится привидения, с кровавыми пятнами справляется пятновыводитель, а в ответ на скрип ржавых цепей, хозяин дома предлагает привидению смазать их машинным маслом.
"Видимо, это люди необразованные и совершенно неспособные оценить значение домашнего духа."
"Вдруг являются эти отвратительные американцы, угощают его какой-то мазью и пускают ему в голову подушки!"

Второй аспект, делающий текст сложным, это внутренняя противоречивость главных героев. Например, Сэр де Кентервиль (привидение). С одной стороны, он привидение, призванное наводить ужас : «Священной его обязанностью было являться раз в неделю в коридоре, издавать бессвязный вздох с большого круглого окна в первую и третью среду каждого месяца».
 С другой стороны, он сам боится семьи Отисов и их практичного отношения к его проделкам: "Видимо, это люди необразованные и совершенно неспособные оценить значение домашнего духа." 
Другим противоречивым героем можно назвать Вирджинию. С одной стороы она прогматична, как и ее семья. С другой стороны, она сумела проявить сострадание и понять привидение.

Наконец,
текст также содержит философские и моральные рефлексии на темы греха, прощения, судьбы и нравственности, что делает его интересным для анализа и толкования. Например, разница между американской семьей и английской. Американцы практичны, они не верят в призраков, а когда они с таким столкнулись, они не испытали страх, а скорее интерес к нему. Английская семья же наоборот, они верили в призрака, относились к нему с уважением и считали его частью истории их поместья.
    Таким образом, сложность текста "Кентервильское привидение" заключается в его многогранности, наличии различных пластов повествования, разных оттенков юмора.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Проблемы в рассказах О. Генри

  О. Генри (1862–1910 гг.) – всемирно известный писатель. Знаменит своими короткими рассказами, которые наполнены иронией с ярким неожиданным финалом. Проблема "приглушенное чувство совести" в рассказе "Вождь краснокожих" "Приглушенная совесть" - это метафора, описывающая ситуацию, когда человек, совершивший необдуманный поступок с плохими намерениями, сталкивается с неожиданными последствиями, которые заставляют его переосмыслить свои действия и испытывать угрызения совести.  В рассказе этой "совестью" становится сам Джонни.* Джонни, вместо того чтобы испугаться, начинает играть в "индейцев", называет себя "Вождем краснокожих" и делает Сэма своим пленником.*  Его поведение, полное озорства и раскованности , заставляет похитителей задуматься о моральной стороне своего поступка. О. Генри мастерски иронизирует на героями, чтобы показать абсурдность ситуации. Похитители, планировавшие легкую наживу, оказываются жертвами собственн...

История серии игр FIFA (EA FC)

 Мне нравится футбол, но к сожалению не всегда есть время и силы выйти на поле и попинать мяч. Тогда я беру джойстик и погружаюсь в мир виртуального футбола. Хочу рассказать историю самой популярной серии игр про футбол FIFA, которая сейчас называется EA FC.  История FIFA, одной из самых популярных спортивных видеоигр в мире, насчитывает уже более 30 лет. Ее путь был полон взлетов и падений.  Начало пути:  1993 год: Первая игра серии, FIFA International Soccer, была разработана компанией Electronic Arts Canada для консолей Sega Genesis и Super Nintendo. В ней появились знакомые нам элементы: различные лиги, национальные сборные и простые, но захватывающие матчи. Поколение консолей 32-бит: 1994 год: Выход FIFA 94 на Sega Mega Drive и Super NES стал настоящим прорывом. Игра стала более реалистичной с улучшенной графикой и анимацией. 1995-1999 годы: Серия FIFA продолжала развиваться, добавляя новые функции и лиги, улучшая графику и геймплей. Появились такие хиты, как FI...

Конфликты в трагедии "Гамлет"

Конфликты Гамлета с другими персонажами являются центральным элементом трагедии Шекспира. Они многогранны и сложны, отражая внутреннюю борьбу героя и внешние обстоятельства.  ⦁ Клавдий: Главный конфликт пьесы. Гамлет жаждет мести за убийство отца и узурпацию трона. Клавдий же, осознавая угрозу со стороны Гамлета, пытается избавиться от него хитростью и коварством. Этот конфликт – столкновение справедливости и зла, мести и власти. ⦁ Гертруда: Отношения Гамлета с матерью сложны и полны противоречий. Он осуждает её поспешный брак с Клавдием, считая это предательством памяти отца. Гамлет пытается пробудить в ней совесть и раскаяние, но его обвинения ранят и отталкивают Гертруду. ⦁ Полоний: Полоний, советник Клавдия, воплощает собой лицемерие и интриганство. Он следит за Гамлетом по приказу короля, что вызывает гнев и презрение принца. Смерть Полония, хоть и непреднамеренная, становится поворотным моментом в трагедии. ⦁ Офелия: Любовь Гамлета к Офелии становится жертвой его мести. П...